Смена, Санкт-Петербург,
6 февраля 2003 г.
Здоровье – благо первое на свете...
789 просмотров
В течение последних лет специалисты наблюдали впечатляющий рост в сфере добровольного медицинского страхования (ДМС), которое опережало среднеотраслевые показатели. Однако темпы роста снизились с 80% в 2000 году до 25% в первом полугодии 2002 года. И причины этого не только в общероссийских экономических проблемах и достаточно «нелюбезной» системе налогообложения. Но и в том, что большинство компаний до сих пор ориентировалось преимущественно на работу с крупными корпоративными клиентами, число которых, естественно, ограничено. Мелкие и средние предприятия, а также частные лица оставались практически не охваченными добровольным медицинским страхованием.
Мы за ценой не постоим
Сейчас появляются и усиливаются тенденции, делающие услуги по ДМС востребованными. И одна из главных — постепенная, но верная деградация системы обязательного медицинского страхования. Спрос на ДМС выражает потребность людей в спокойствии и уверенности в завтрашнем дне. Отсутствие слишком большого наплыва желающих застраховаться связано скорее всего с недостатком доступных и удобных для клиентов страховых продуктов и информации о них.
Страховые фирмы, вовремя начавшие переориентацию на частного клиента, уже успели предпринять определенные шаги в этом направлении. На рынке, например, предлагаются вполне доступные полисы, направленные на оказание экстренной помощи при несчастных случаях; узкоспециализированные — нацеленные на дородовое наблюдение и защиту детей первого года жизни. Наиболее интересными и пока крайне малочисленными являются предложения, включающие консультации, профилактические мероприятия, возможность вызова врача на дом или обращения к терапевту и оформления больничного листа в платной амбулатории при «демократичной» годовой стоимости долларов в сто.
Базовые же программы у разных страховых компаний различаются пока незначительно. Основной пакет услуг включает амбулаторную помощь, экстренную/плановую госпитализацию, стоматологические услуги (кроме протезирования). К числу более дорогих можно отнести программы, в рамках которых застрахованные выбирают личного/семейного врача. Например, стоимость программы для семьи из четырех человек (родители 30-35 лет и двое детей школьного возраста) у разных фирм колеблется в радиусе от одной до четырех тысяч долларов. Полис в 800-1000 у.е. чаще всего включает в себя только амбулаторно-клиническую и неотложную помощь. За тысячу-две вам предложат еще домашнего или семейного врача, плановую и экстренную госпитализацию, иногда диагностические обследования. И только полисы за три тысячи и выше включают в себя стоматологию.
А в очереди стоять придется
Свою роль «тормоза» на пути развития ДМС играет и уровень развития рынка медицинских услуг в городе, которые, по мнению специалистов, практически не являются конкурентными. Уровень большинства медицинских учреждений Петербурга (за исключением стоматологических) не соответствует требованиям рынка ДМС: в одних страховщиков не устраивает качество медицинских услуг, в других — цена, в третьих (и их большинство) — сервис. К сожалению, ситуация, когда очень хорошие высококвалифицированные врачи работают в «бедной» больнице, предоставляющей «сервис» исключительно в кавычках, достаточно распространена. Да и о каком сервисе может идти речь, когда ни врачи, ни обслуживающий персонал в большинстве случаев никаких материальных дотаций от работы с застрахованным не имеют. Изменить эту ситуацию страховым компаниям почти невозможно, поэтому они ищут иные выходы. Многие страховщики стали открывать собственные медицинские центры, покупать станции «Скорой помощи» и предлагать клиентам программы семейных врачей.
Всю проблему в целом такая практика не решает, так как ни один центр не в состоянии предоставить полный спектр медицинских услуг. Да и срастание медицины и страхования — благо в перспективе сомнительное. Но на сегодняшний день собственные клиники сильно облегчают жизнь страховым компаниям, а главное, их клиентам, которым не приходится с полисом ДМС стоять в очередях и выслушивать «ласковые» эпитеты от иных «обязательно застрахованных» граждан.
Финансы и страхование
Сама себе сиделка
Женщина приковала себя к входной двери своей страховой компании, заявляя, что страховщик не выплатил ей возмещение за травмы, которые она получила во время ДТП. При проверке обнаружили, что потерпевшая требовала покрыть расходы на услуги сиделки и уборщицы, которыми... она никогда не пользовалась. За попытку обмана мошенница проведет 9 месяцев в тюремном заключении.
Ничего не вижу
Жительница Восточной Канады заявила, что она выпала из автомобиля, ударилась головой и потеряла зрение. После выплаты 20 тыс. долл. за потерю трудоспособности «потерпевшая» подала претензию еще на 750 тыс. долл. Однако ее работодатель сообщил одному из следователей, что женщина продолжает отлично выполнять свою работу и особенно успешно обнаруживает магазинных воришек. Наверное, на ощупь...
Чародеи
Фокус не удался
Два итальянских кузена решили заняться страховым мошенничеством. Договорились, что один порежет другому ногу бензопилой, а полученное страховое возмещение — около миллиарда лир (460 тыс. долл.) поделят. Двоюродные братья посчитали идею безопасной, тем более что один из них являлся специалистом по оказанию первой медицинской помощи. Но порез оказался излишне глубоким... Орудовавший бензопилой кузен сбежал, в спешке утопив инструмент в ближайшей речке. Пострадавший же попытался вызвать «скорую помощь», но его голос был настолько искажен от боли, что оператору не удалось разобрать адрес. В итоге один из мошенников скончался, а второй был арестован по обвинению в убийстве. Вот такой печальный итог «фокуса с распиливанием»...
Материалы подготовила Светлана ДМИТРИЕВА.
Вся пресса за 6 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Страховое мошенничество, За рубежом, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|